Предоставляется ли гарантия на дом?


Согласно законодательству Российской Федерации на дом обязательно должна предоставляться гарантия. Нюансы предоставления гарантийных обязательств могут отличаться у разных застройщиков, однако общие моменты едины для всех.

Основные моменты

  • Обычно гарантия распространяется на результат работ компании-застройщика. Тип возводимого строения и использованная при этом технология значения не имеют.
  • Срок, на который предоставляется гарантия, обычно равен 5 годам. Гарантийные обязательства вступают в силу с момента подписания заказчиком акта сдачи-приемки объекта.
  • Если в процессе эксплуатации дома обнаружены проблемы, необходимо сообщить об этом застройщику. На объект прибудет представитель застройщика, чтобы зафиксировать факт наличия проблемы. Затем служба качества проанализирует полученную информацию и сделает вывод: гарантийный это случай или нет. Если возникшая проблема возникла по вине застройщика, он устраняет её за свой счет.

Негарантийные случаи

  • Нарушения правил эксплуатации, которые предоставляются владельцу здания вместе с актом сдачи-приемки работ.
  • Проблемы, возникшие по причине естественного износа здания.
  • Проблемы, возникшие вследствие форс-мажорных ситуаций: пожаров, стихийных бедствий, аварий и прочих несчастных случаев.

Как получить гарантию?

Процесс предоставления гарантии регулируется законом о защите прав потребителей. Для того чтобы воспользоваться правом на гарантийное обслуживание, владелец объекта должен выполнить следующие действия.

При обнаружении каких-либо недостатков или проблем нужно сообщить об этом компании-застройщику. Сделать это можно по телефону или электронной почте. Обращение может быть составлено в свободной форме. После того как сообщение получено, сотрудник компании-застройщика должен связаться с заявителем для того, чтобы согласовать время посещения объекта.

Мы рады ответить на ваши вопросы
Помогаем осуществить любые пожелания!

Я даю согласие на обработку персональных данных