Предоставляется ли гарантия на дом?
Согласно законодательству Российской Федерации на дом обязательно должна предоставляться гарантия. Нюансы предоставления гарантийных обязательств могут отличаться у разных застройщиков, однако общие моменты едины для всех.
Основные моменты
- Обычно гарантия распространяется на результат работ компании-застройщика. Тип возводимого строения и использованная при этом технология значения не имеют.
- Срок, на который предоставляется гарантия, обычно равен 5 годам. Гарантийные обязательства вступают в силу с момента подписания заказчиком акта сдачи-приемки объекта.
- Если в процессе эксплуатации дома обнаружены проблемы, необходимо сообщить об этом застройщику. На объект прибудет представитель застройщика, чтобы зафиксировать факт наличия проблемы. Затем служба качества проанализирует полученную информацию и сделает вывод: гарантийный это случай или нет. Если возникшая проблема возникла по вине застройщика, он устраняет её за свой счет.
Негарантийные случаи
- Нарушения правил эксплуатации, которые предоставляются владельцу здания вместе с актом сдачи-приемки работ.
- Проблемы, возникшие по причине естественного износа здания.
- Проблемы, возникшие вследствие форс-мажорных ситуаций: пожаров, стихийных бедствий, аварий и прочих несчастных случаев.
Как получить гарантию?
Процесс предоставления гарантии регулируется законом о защите прав потребителей. Для того чтобы воспользоваться правом на гарантийное обслуживание, владелец объекта должен выполнить следующие действия.
При обнаружении каких-либо недостатков или проблем нужно сообщить об этом компании-застройщику. Сделать это можно по телефону или электронной почте. Обращение может быть составлено в свободной форме. После того как сообщение получено, сотрудник компании-застройщика должен связаться с заявителем для того, чтобы согласовать время посещения объекта.